Бейдж или бедж, бэдж, бейджик (от англ. Badge) – это нагрудный значок, элемент униформы,
служащий средством идентификации сотрудника. Бейджи бывают как бумажными,
вкладывающимися в специальные «кармашки» для бейджей, так и пластиковыми.
Бумажные бейджи, как правило, печатаются стандартными форматами, обусловленными размерами «кармашек» для них.
Пластиковые бейджи, напротив, могут быть любого формата и формы,
однако обычно их делают размером не больше кредитной или визитной карточки. Мы изготавливаем
для вас как бумажные бейджи нескольких размеров, так и пластиковые цветные бейджи.
Бейдж: иметь и не иметь.
Не обязательно быть профессором, чтобы стать участником международного симпозиума невропатологов и общаться с коллегами. Достаточно иметь на костюме бейдж. У «профессора» Хачикяна – героя известной кинокомедии – такого бейджа не было, за что он и был выселен из престижной гостиницы. Этот сюжет лишний раз показывает, насколько важен порою бывает бейдж (в простонародии – бейджик, бэджик)
Поскольку бейдж пришёл в нашу жизнь с Запада, многие воспринимают его всего лишь как бизнес-фетиш, элемент игры. В то время как, на самом деле, бейдж является либо составной частью аккредитации, либо указывает на личную ответственность своего владельца перед третьими лицами. Однако, обо всём по порядку.
Изготовление бейджей: пропуск в другую жизнь.
Профессиональное, типографское изготовление бейджей в Москве началось только в начале 90-х, в то время как первые, порой самописные бейджи под мягкой прозрачной плёнкой появились в столице ещё на рубеже 60-70 годов прошлого века. Для самых важных, политически значимых мероприятий, таких, например, как Московский международный кинофестиваль изготовление бейджей могли передать зарубежным типографиям, поскольку на советских полиграфических мощностях было невыгодно производить микро-тиражи.
Сегодня трудно представить какой мощной пропускной способностью обладали тогда эти бейджи на заказ, утверждённый оргкомитетом фестиваля. Бейдж на лацкане костюма открывал перед его владельцем двери стольких закрытых ресторанов, баров и валютных магазинов, что ему мог позавидовать сам профессор Хачикян. Перед носителем бейджа расступались сотрудники милиции и КГБ, чем активно пользовались искатели красивой жизни, авантюристы и фарцовщики. Пользуясь своими связями, они могли заказать бейджи, практически, на любое мероприятие в столице. Оглядываясь в прошлое, сегодня уже можно смело назвать то время золотой эпохой бейджа.
С приходом в Россию рыночной экономики печать бейджей утратила былую функцию маркирования избранных и трансформировалась в сторону усиления контроля работодателя над своими сотрудниками. Руководители предприятий всё чаще стремятся заказать бейджи для своих подчинённых в качестве своеобразной мишени для жалоб, которые, в свою очередь, влекут за собой штрафы, лишение премии и другие взыскания. А изготовление бейджей для прессы служит теперь не столько пропуском в высокие кабинеты, сколько охранной грамотой журналиста при разгоне полицией разного рода несанкционированных акций.
Но как бы там ни было, а очередной симпозиум невропатологов, как и московский международный кинофестиваль и сотни других запланированных мероприятий никто не отменял, а значит и изготовление бейджей в Москве останется делом актуальным. Благодаря новым интерактивным технологиям, таким как бейдж онлайн, изготовление этих необходимых спутников любого делового, научного или творческого саммита стало ещё удобней и практичней. Встречать и провожать гостей все-таки лучше не по уму, а по бейджам на их одежде. Проверено не раз.